Банкротство

Банкротство – это признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и/или об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В зависимости от вида и стадии банкротства на счета Клиента могут быть наложены ограничения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".


Какие операции клиент может совершать по своим счетам при судебном банкротстве?

Вне зависимости от стадии банкротства вы можете:

  • получать информацию об оборотах и остатках, справки по счетам и вкладам, в офисах Банка или в Дистанционных каналах обслуживания (Почта-Банк Онлайн)

  • вносить денежные средства на счета и вклады

  • заключать сделки, не предполагающие открытие счета и вклада (Соглашение ПЭП, Согласие на обработку персональных данных)

Какие особенности банковского обслуживания возникают на разных стадиях судебного банкротства?

На стадии реструктуризации долгов вводятся следующие ограничения:

  • Не доступно оформление счетов, вкладов и выдача кредитов. Услуга открытия специального счета должника в Банке не предоставляется.

  • Любые расходные операции совершаются только с письменного согласия Финансового управляющего. Финансовый управляющий может согласовать разовый перевод на счет в другом банке (неограниченное число раз) или доступ к средствам Клиента в размере определённой суммы в календарном месяце (в том числе с использованием банковских карт).

  • Расторжение любых договоров и счетов совершается только с письменного согласия Финансового управляющего.

  • Обслуживание представителя по доверенности выполняется в пределах полномочий доверенности и не более перечня операций, доступных на данной стадии банкротства

На стадии реализации имущества:

  • сохраняются ограничения на оформление счетов, вкладов и выдачу кредитов.

  • совершение расходных операций осуществляется только на основании письменного распоряжения Финансового управляющего

  • обслуживание представителей Клиента по доверенности не осуществляется

Кто может обратиться в банк для обслуживания по вопросам банкротства клиента?

По вопросам получения финансовой информации, подачи распоряжений и заявлений, в зависимости от стадии банкротства в Банк могут обращаться Клиенты, Финансовые управляющие, а также их представители по доверенности.

Какие документы Банк запрашивает для обслуживания при банкротстве клиента?

Все документы предоставляются в оригинале или нотариально заверенными копиями:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя

  • Для представителей – нотариальная доверенность

  • Определение суда об актуальной стадии банкротного производства и назначении Финансового управляющего

  • В зависимости от темы обращения заявитель предоставляет:

    1. Заявление на предоставление справок / выписок и иных сведений

    2. Письменное согласие Финансового управляющего на совершение расходных операций

    3. Распоряжение на перевод

    4. Заявление на расторжение договора/закрытие счета

    5. Судебный акт об утверждении плана погашения, включая график погашения задолженности

Банк рассматривает обращения по вопросам банкротства, не свзанные с совершением финансовых операций, в течение пяти календарных дней.

Внесудебное банкротство. Что важно знать?
  • Во время и после завершения процедуры внесудебного банкротства вы можете свободно распоряжаться собственными средствами; Банк не блокирует счета и карты.

  • Во время процедуры внесудебного банкротства Вы имеете право оформлять договоры текущего счета, открывать дебетовые карты и вклады, вносить дополнительные взносы на счета и вклады, получать справки, выписки по счетам, вкладам и другим вашим продуктам.

  • Процедура внесудебного банкротства не отменяет действие доверенностей, представитель может совершать любые операции в рамках полномочий выданной доверенности.

  • В период осуществления процедуры внесудебного банкротства взыскание задолженности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

С дополнительной информацией о процедурах банкротства и их последствиях Вы можете ознакомиться на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

По вопросам обслуживания клиентов Банка, участников банкротных процедур, Вы можете оставить обращение на странице обратной связи https://www.pochtabank.ru/feedback , выбрав тему Запросы по банкротству клиентов Банка