Идентификация

Уважаемый Клиент!

В целях реализации программы идентификации, руководствуясь Договором банковского счета, а также Статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», Банк обязан не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений, обновлять информацию о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах.

При этом на всех Клиентов согласно п. 14 Статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» возложена обязанность по предоставлению, информации, необходимой для исполнения Банком требований указанного Федерального закона, включая информацию о своих Выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и Бенефициарных владельцах.

Уведомление от Банка о необходимости обновления сведений может быть направлено посредством СМС-сообщения, ДБО, электронного письма, почтового отправления.

Обращаем Ваше внимание на необходимость самостоятельного предоставления в Банк документов и сведений при изменении идентификационных данных в течение 5 календарных дней с даты возникновения события.

Представитель Клиента

Представитель Клиента — лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет Клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица.

Бенефициарный владелец

Бенефициарный владелец — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) Клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия Клиента. Бенефициарным владельцем Клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что Бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

При этом юридические лица согласно статье 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», обязаны располагать информацией о своих Бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих Бенефициарных владельцев идентификационных сведений.

Сведения о своих бенефициарных владельцах юридическое лицо обязано обновлять не реже одного раза в год и документально фиксировать полученную информацию.

Выгодоприобретатель

Выгодоприобретатель — лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует Клиент.

Выгодоприобретателем является:

  • по платежу за 3-е лицо - третье лицо, указанное в назначении платежа или в дополнительных реквизитах (за кого осуществляется платеж)
  • по договору банковского вклада - третье лицо (в пользу которого открывается вклад)
  • по договору поручения - Доверитель
  • по договору комиссии - Комитент
  • по агентскому договору - Принципал
  • по договору доверительного управления - лицо (в пользу которого заключается договор)
  • по договору страхования - лицо (в пользу которого заключается договор страхования)
Обновления идентификационных сведений физического лица – Клиента Банка

При изменении идентификационных данных, предоставленных в Банк при открытии счета (изменении ФИО, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, данных миграционной карты и данных документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, изменении адреса места жительства (регистрации) или места пребывания, контактной информации (номер телефона/факса, адрес электронной почты, почтовый адрес др.), Клиенту необходимо в течение 5 календарных дней с даты возникновения события обратиться в ближайшее отделение, Клиентский центр Банка и предоставить обновленные сведения и документы.

При изменении идентификационных сведений лица, являющегося Представителем Клиента и/или изменении наименования, даты выдачи, срока действия, номера документа, подтверждающего наличие у лица полномочий Представителя, необходимо в течение 5 календарных дней с даты возникновения события предоставить в Банк информацию и документы, подтверждающие данные изменения. При появлении (смене) Бенефициарного владельца и/или Выгодоприобретателя, необходимо в течение 5 календарных дней с даты возникновения события предоставить в Банк идентификационные сведения и подтверждающие документы о Бенефициарном владельце, Выгодоприобретателе.

Обновления идентификационных сведений Индивидуального предпринимателя и юридического лица – Клиента Банка (далее – ЮЛ/ИП)

При изменении идентификационных данных ЮЛ/ИП, предоставленных Клиентом при начале деловых отношений с Банком или предыдущем обновлении сведений, а также физического лица, являющегося Представителем, учредителем (участником)/ Бенефициарным владельцем Клиента/ Выгодоприобретателем (при наличии) Представителю ЮЛ/ИП необходимо в течение 5 календарных дней с даты возникновения события обратится в ближайшее(ий) отделение, Клиентский центр Банка и предоставить обновленные сведения на основании опросного листа и подтверждающие документы.

Идентификационные данные:

  • В целях идентификации (обновления сведений) об индивидуальном предпринимателе и частнопрактикующем лице (например, адвокате, нотариусе, арбитражном управляющем) необходимо предоставить следующие сведения, подтвержденные документами или надлежаще заверенными копиями документов:

    1. сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер паспорта, дата выдачи, место выдачи, код подразделения), место рождения, дату рождения физического лица;
    2. сведения об идентификационном номере налогоплательщика;
    3. сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    4. сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
    5. контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии);
    6. сведения (документы) о финансовом положении;
    7. сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества индивидуального предпринимателя;
    8. сведения о деловой репутации индивидуального предпринимателя;
    9. сведения о Бенефициарном владельце (Бенефициарных владельцах) индивидуального предпринимателя (при наличии).
  • В целях идентификации (обновления сведений) о юридическом лице, кроме кредитных организаций, необходимо предоставить следующие сведения, подтвержденные документами или надлежаще заверенными копиями документов:

    1. Наименование (полное);
    2. организационно-правовая форма;
    3. адрес юридического лица;
    4. сведения о лицензии на право осуществления деятельности (при необходимости);
    5. сведения об органах юридического лица;
    6. сведения о величине зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величине уставного фонда, имущества;
    7. контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии);
    8. сведения (документы) о финансовом положении;
    9. сведения об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества юридического лица;
    10. сведения о Бенефициарном владельце (Бенефициарных владельцах) юридического лица;
    11. сведения о деловой репутации юридического лица;
    12. сведения о наличии у юридического лица статуса хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса в безопасности РФ, а также не является ли Клиент обществом, находящимся под прямым или косвенным контролем организаций и обществ, указанных в статье 1 Федерального закона № 213-ФЗ.

Документы и сведения, направляемые в Банк, на основании которых осуществляется идентификация Клиента, Представителя Клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления (получения).

При непредоставлении Клиентом обновленных идентификационных данных и подтверждающих документов, Банк вправе приостановить работу Клиента в системе ДБО, а также вправе реализовать полномочия, определенные п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», а именно, отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции до получения необходимых документов (информации).

Рекомендации Корпоративному Бизнесу

Открытость - путь к успешному сотрудничеству.

Для исполнения требований законодательства РФ Банк обязан знать информацию о деятельности, которую ведут Клиенты/потенциальные Клиенты. Все вопросы Банка к Клиенту — это профессиональный подход к сохранению своей деловой репутации и репутации каждого Клиента Банка.

Важно!

Пожалуйста, своевременно предоставляйте в Банк все сведения и документы, которые Банк запрашивает, в том числе, документы по операциям, которые Ваша компания проводит по расчетным счетам. Предоставляйте в Банк информацию и документы по обновлению Ваших идентификационных данных, указанных в разделе об обновлении идентификационных сведений.

В том числе, обращаем Ваше внимание, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации юридическое лицо обязано своевременно обновлять сведения в ЕГРЮЛ, в т.ч. о своем местонахождении и видах деятельности (ОКВЭД).

Обращаем Ваше внимание, согласно ст. 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Кроме того, если организация фактически не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, ей следует «перерегистрироваться» по достоверному (фактическому) адресу. За указание недостоверных сведений о юридическом лице, в том числе о его адресе, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Правила проведения Ваших платежей.
  • Заполняйте графу «назначение платежа» всей информацией о наименовании товара/услуги, номере и дате договора/счета. Это поможет Банку понять экономический смысл операций и, возможно, избежать направления запросов в Ваш адрес. (Например, «Окончательная оплата за рекламный щит по Договору 15 от 03.02.2017, счет —фактура от 03.05.2018 № 13. В т.ч. НДС — 1 590-35 руб.» или «Оплата бухгалтерских услуг за январь 2018 по договору 15 от 18.12.2017. Без НДС»).
  • Осуществляйте свою деятельность согласно заявленным в учредительных документах кодам деятельности (ОКВЭД).
  • Проверяйте своих контрагентов на сайте www.nalog.ru. Взаимодействие с юридическими лицами имеющих признаками «фирм-оболочек» негативно скажется на Вашей деловой репутации.
  • Своевременно осуществляйте платежи по налогам через расчетный счет в Банке или предоставляйте в Банк подтверждающие документы по уплате налогов.
Ограничение снятия наличных клиентами - требование Банка России.

Согласно Указанию Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», форма расчетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в основном безналичная, при использовании наличной формы сумма расчетов не должна превышать 100 000 руб. в рамках одного заключенного договора, включая использование корпоративной карты (не более 100 000 руб. в сутки).

Реабилитация Клиента/Заявителя

Уважаемые Клиенты и Заявители!

В случае принятия Банком решения об отказе в распоряжении о проведении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) предусмотренного Федеральным законом № 115-ФЗ, Вы имеете право предоставить в Банк документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в распоряжении о проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада). Сведения и документы предоставляются в Банк с учетом полученной от Банка информации.

Банк рассматривает предоставленные Вами документы и (или) сведения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их предоставления и сообщает Вам, об устранении причин об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, предоставленных Вами.

Сведения и документы об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в распоряжении Клиента о проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) предоставляются только в тот банк, который использовал право об отказе.