Международные платежные системы Visa и Mastercard приняли решение ограничить свою работу в России. При этом карты указанных международных платежных систем, выпущенные российскими банками, работают на территории России в обычном режиме до истечения срока их действия. Операции по таким картам обрабатываются в Национальной системе платежных карт и решения, связанные с ограничением деятельности платежных систем не влияют на операции по таким картам.
Держатели карт международных платежных систем Visa и Mastercard в России могут осуществлять операции в банкоматах, расплачиваться картами, делать переводы с карты на карту. При этом трансграничные операции по картам Visa и Mastercard недоступны. Указанное относится как к оплате покупок в иностранных интернет-магазинах так использованию таких карт за рубежом. В случае выезда за границу рекомендуем брать с собой наличную валюту и/или карту «Мир» для тех стран, где она принимается (Турция, Вьетнам, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Южная Осетия и Абхазия). Также Почта Банк предоставляет возможность оформить карту китайской международной платежной системы UnionPay. Использовать такую карту можно для оплаты товаров, услуг и снятия наличности в 180 странах мира. Ознакомиться с перечнем стран, в которых работает UnionPay, возможно на официальном сайте платежной системы.
Совершайте покупки в проверенных интернет-магазинах. Перед оплатой проверьте адрес сайта и наличие сертификата безопасности https://,
Оплачивая товары или услуги оффлайн, старайтесь не передавать карту кассиру/ официанту, самостоятельно прикладывайте карту к платежному терминалу,
При оплате по ПИН-коду, прикрывайте вводимый код рукой,
Перед оплатой проверяйте корректность суммы операции,
Не переводите денежные средства за товар или услугу на карту физического лица. Осуществить возврат средств в случае, если товар не подошел или не был доставлен будет невозможно,
При оплате картой всегда сохраняйте чеки об операции, в т.ч. в случае отказа от операции.
При необходимости снятия наличных, отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в отделениях банков, почтовых отделениях либо в местах, в которых имеется видеонаблюдение или сотрудник безопасности.
Вам поступают электронные письма, сообщения из мессенджеров, СМС-сообщения от незнакомых/ сомнительных адресатов с предложением/требованием перейти по ссылке, скачать вложение, обновить или предоставить персональные данные, принять участие в лотерее или получить приз и т.п. Зачастую такие сообщения направляется мошенниками с целью получения персональных данных или доступа к финансовой информации после установки на устройства вредоносных программ.
Вам поступают звонки от третьих лиц, в т.ч. представляющихся сотрудниками банков, которые запрашивают информацию о Вашей платежной карте и ее реквизитах либо Ваши персональные данные.
Важно! Сотрудники Почта Банка не будут:
запрашивать у Вас конфиденциальную информацию,
рекомендовать или настаивать на осуществлении переводов, снятии денежных средств с целью обеспечения их безопасности,
предлагать установить дополнительные приложения или программы на Ваши устройства.
При поступлении подобных звонков не следует продолжать разговор, не перезванивайте по определившимся номерам телефонов. При необходимости, самостоятельно перезвоните по телефону горячей линии Банка +7 495 532 13 00.
Будьте внимательны и аккуратны при покупке товаров и услуг на малоизвестных сайтах, проверяйте наличие отзывов покупателей о незнакомом Вам интернет-магазине, а также контактной информации, представленной на таком сайте (юридический адрес, контакты и телефоны для связи и т.п.), сравните условия оказания услуги/продажи товара и цены с магазинами крупных ретейлеров. Если Вам предлагают существенно более выгодные условия или требуется предоставление информации, не связанной с совершением покупки/оказанием услуги, возможно данный сайт является мошенническим.
При получении сообщения о совершенном входе в Интернет- или мобильный банк либо о проведенной операции, и этот вход/операцию совершили не Вы, необходимо незамедлительно обратиться в Банк для блокировки карты и «Почта Банк Онлайн».
Никому не сообщайте пароли от Интернет- или мобильного банка, ПИН- и CVV/CVC-коды и коды из СМС — сообщений, направляемых Банком,
Проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в СМС от Банка и суммы операций,
Используйте только официальные приложения в App Store, Google Play и Microsoft Store,
Используйте и регулярно обновляйте антивирусы на Ваших устройствах,
Своевременно сообщайте Банку о смене номера мобильного телефона,
Откажитесь от входа в Интернет-банк или мобильный банк через общественный Wi-Fi или используйте проверенное VPN-соединение,
Не совершайте оплату картой, если возникли сомнения в отношении благонадежности ресурса/ продавца.
При получении подозрительного звонка, сомнительного письма либо обнаружении операции, которую Вы не совершали, обратитесь в Банк по любому удобному для Вас каналу — в Клиентский центр Банка, в чат «Почта Банк Онлайн», на форму обратной связи на главной странице сайта Банка или на горячую линию.
Подробно опишите произошедшую ситуацию и при наличии, предоставьте сопутствующие документы. Вы можете заполнить специальную форму опросного листа, указанная Вами информация поможет Банку в разработке оперативных мероприятий, направленных на усиление финансовой безопасности и информирование клиентов Банка о новых методах мошенничества.
Если Вы столкнулись с мошенническими действиями, Банк настоятельно рекомендует обратиться с соответствующим заявлением в полицию.
Клиент может обратиться в Банк для оспаривания операции по карте в следующих случаях:
Вы оплатили товар/услугу, но товар не был доставлен/услуга не оказана;
с Вашей карты произошло двойное списание за товар/услугу;
с карты списана сумма больше, чем стоимость товара/услуги;
Вы вернули товар, но денежные средства не возвращены на карту;
По Вашей карте произошла несанкционированная операция;
Произошел сбой при снятии/внесении денежных средств через банкомат, в связи с чем денежные средства не были получены/зачислены на счет.
При возникновении указанных ситуаций, обратитесь в Банк с заявлением, в котором подробно изложите обстоятельства произошедшего. В зависимости от ситуации укажите в заявлении:
дату совершения операции и сумму;
4 последних цифры номера карты, с которой проводили оплату;
описание товара или услуги;
наименование, реквизиты торгово-сервисного предприятия, а также информацию об обращении к продавцу и ответ на такое обращение;
дату планируемой доставки товара/оказания услуги (для случая если товар/услуга не доставлен/не оказана);
реквизиты и адрес банкомата (для сбойной операции в банкомате).
К заявлению следует приложить сопровождающие документы. Это могут быть копии чеков, договор, бланк заказа, ответы продавца на обращения или скриншоты переписок с продавцом, документ, подтверждающий возврат товара или отмену услуги.
По Вашему заявлению Банк проведет детальное расследование и инициирует процесс оспаривания операций.
Банк приложит все усилия для оперативного рассмотрения заявлений. Учитывая, что расследование в отношении карточных операций является сложным технологическим процессом, срок рассмотрения таких заявлений может составлять до 30 календарных дней или до 60 календарных дней (для операций, связанных с трансграничным переводом денежных средств).