Опекун — законный представитель гражданина, признанного решением суда недееспособным, уполномоченный на совершение от его имени и в его интересах всех юридически значимых действий.

Подопечный — гражданин, признанный судом недееспособным, в отношении которого установлена опека и назначен Опекун или находящийся под опекой государства и помещенный под надзор в Социальное учреждение.

Представитель социального учреждения — лицо, уполномоченное совершать операции с денежными средствами Подопечного, находящегося под опекой государства и постоянно проживающего в социальном учреждении.

С момента признания судом гражданина недееспособным, такой гражданин утрачивает право совершения юридически значимых действий, в т.ч. право самостоятельного распоряжения счетами и денежными средствами, находящимися на них. С целью информирования Банка о признании клиента недееспособным, Опекуну или Представителю социального учреждения необходимо лично обратиться в Клиентский центр Банка, предоставив документы, подтверждающие недееспособность клиента и установления опеки.

Если в отношении клиента, находящегося под опекой, судом принято решение о признании гражданина дееспособным, клиенту следует лично обратиться в Клиентский центр Банка с документами, удостоверяющими личность и восстановление дееспособности (решение суда). После проведения идентификации и проверки документов, клиенту будет восстановлена возможность пользования счетами и распоряжения денежными средствами, а также предоставлена возможность выпуска банковских карт и использования «Почта Банк Онлайн». Полномочия Опекуна/ Представителя социального учреждения будут прекращены.".

Помощь

Перечень документов, необходимых для предоставления в Банк лицам, действующим от имени Подопечного

для Опекунов:

1. Решение суда о признании недееспособным Подопечного (копия, заверенная в суде, выдавшем соответствующее решение).

2. Акт Органа опеки об установлении опеки и назначении Опекуна (Законного представителя)/Акт Органа опеки о предварительной опеке — постановление, приказ или распоряжение (оригинал/копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом Органа опеки).

3. Предварительное разрешение Органа опеки на распоряжение Опекуном имуществом Подопечного (оригинал/копия, удостоверенная нотариально).

Если в акте Органа опеки отражено предварительное разрешение Органа опеки на представление Опекуном любых интересов Подопечного, предоставление предварительного разрешения Органа опеки на совершение отдельной операции Опекуном от имени Подопечного не требуется.

4. Документ, удостоверяющий личность Подопечного (оригинал (при наличии)/нотариально удостоверенная копия).

Если реквизиты документа, удостоверяющего личность Подопечного, на основании которого Банком ранее была проведена идентификация, соответствуют реквизитам, указанным в акте Органа опеки, предоставление документа, удостоверяющего личность Подопечного не требуется.

5. Нотариально оформленная доверенность на совершение операций в Банке (оригинал или нотариально заверенная копия) от всех Опекунов, назначенных Органом опеки (предоставляется в случае, когда Подопечному одновременно назначены несколько Опекунов).

для Представителя Опекуна:

1. Решение суда о признании недееспособным Подопечного (копия, заверенная в суде, выдавшем соответствующее решение).

2. Акт Органа опеки об установлении опеки и назначении Опекуна (Законного представителя)/Акт Органа опеки о предварительной опеке — постановление, приказ или распоряжение (оригинал/копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом Органа опеки).

3. Предварительное разрешение Органа опеки на распоряжение Опекуном имуществом Подопечного (оригинал/копия, удостоверенная нотариально).

Если в акте Органа опеки отражено предварительное разрешение Органа опеки на представление Опекуном любых интересов Подопечного, предоставление предварительного разрешения Органа опеки на совершение отдельной операции Опекуном от имени Подопечного не требуется.

4. Документ, удостоверяющий личность Подопечного (оригинал (при наличии)/нотариально удостоверенная копия).

Если реквизиты документа, удостоверяющего личность Подопечного, на основании которого Банком ранее была проведена идентификация, соответствуют реквизитам, указанным в акте Органа опеки, предоставление документа, удостоверяющего личность Подопечного не требуется.

5. Нотариально оформленная доверенность на совершение операций в Банке (оригинал или нотариально заверенная копия) от всех Опекунов, назначенных Органом опеки (предоставляется в случае, когда Подопечному одновременно назначены несколько Опекунов).

6. Нотариально оформленная доверенность (оригинал или нотариально заверенная копия), выданная Опекуном на совершение Представителем операций в Банке.

7. Разрешение Органа опеки на выдачу доверенности Опекуном своему Представителю (оригинал/копия, удостоверенная нотариально).

Если Подопечному Органом опеки назначены одновременно несколько Опекунов полномочия Представителя будут являться подтвержденными при условии предоставления от каждого из назначенных Органом опеки Опекунов Разрешения на выдачу Доверенности Представителю и Доверенности на Представителя (возможно оформление одной Доверенности на Представителя сразу всеми Опекунами, назначенными Органом опеки).

для Представителя социального учреждения:

1. Решение суда о признании недееспособным Подопечного (копия, заверенная в суде, выдавшем соответствующее решение).

2. Приказ о назначении руководителя социального учреждения, в котором проживает Подопечный (оригинал/ копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом социального учреждения*).

3. Приказ о назначении на должность в социальном учреждении лица, обратившегося в Банк (оригинал/ копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом социального учреждения*).

Вместо приказа может быть предоставлена справка, оформленная руководителем социального учреждения, в которой указаны реквизиты приказа (номер, дата) о назначении на должность в данном социальном учреждении лица, обратившегося в Банк (оригинал или копия, заверенная руководителем социального учреждения).

4. Доверенность, выданная от имени руководителя социального учреждения лицу, обратившемуся в Банка (оригинал/ копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом социального учреждения*).

5. Справка, оформленная руководителем социального учреждения, о том, что гражданин, находящийся под опекой государства, являясь Подопечным, проживает в данном социальном учреждении (оригинал).

Если Подопечный не проживает в социальном учреждении, подлежит предоставлению Акт о помещении недееспособного лица под надзор (оригинал/ копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом Органа опеки).

6. Акт (разрешение) Органа опеки, подтверждающий полномочия социального учреждения на представление интересов Подопечного (оригинал/ копия, удостоверенная нотариально или заверенная уполномоченным лицом Органа опеки).

7. Разрешение Органа опеки на совершение социальным учреждением отдельных операций от имени Подопечного (оригинал/ копия, удостоверенная нотариально).

Если в акте Органа опеки, подтверждающем полномочия социального учреждения, отражено Разрешение Органа опеки на представление социальным учреждением любых интересов Подопечного, предоставление Разрешения Органа опеки на совершение отдельный операций представителем социального учреждения от имени Подопечного не требуется.

8. Документ, удостоверяющий личность Подопечного (оригинал (при наличии)/нотариально удостоверенная копия).

Если реквизиты документа, удостоверяющего личность Подопечного, на основании которого Банком ранее была проведена идентификация, соответствуют реквизитам, указанным в акте Органа опеки, предоставление документа, удостоверяющего личность Подопечного не требуется.

* Банк может принимать копии документов, оформленных в социальном учреждении, при условии их надлежащего заверения: документ должен содержать подпись лица его заверившего, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и наименование должности, а также оттиск печати или штампа социального учреждения (при наличии). Заверение копий документов может быть осуществлено как руководителем социального учреждения (т.е. лицом, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности) так и Представителем социального учреждения, если такие полномочия ему предоставлены и подтверждены доверенностью, выданной руководителем социального учреждения. Если копии документов заверены Представителем социального учреждения, дополнительно должна быть предоставлена Доверенность, по которой представителю предоставлены такие полномочия.

Операции, совершаемые Опекуном/ Представителем социального учреждения от имени Подопечного

Открытие и закрытие на имя Подопечного текущего счет/вклада

В АО «Почта Банк» возможно открыть на имя Подопечного счет в рублях Российской Федерации.

Заключение договора текущего счета/ вклада, а также осуществление операций по нему осуществляется без участия Подопечного. Обслуживание Опекуна/Представителя социального учреждения осуществляется в соответствии с условиями, заключенного договора счета/вклада.

В Банке не предоставляется возможность открытия номинального счета.

Совершение приходных и расходных операций по счетам Подопечного

Распоряжаться имуществом Подопечного может только его Опекун/ Представитель социального учреждения. От имени Опекуна/ Представителя социального учреждения в Банк могут обращаться доверенные лица, полномочия которых должны быть подтверждены соответствующей доверенностью. Банковские операции осуществляются только в Клиентских центрах Банка при предъявлении соответствующих документов. На совершение операций от имени Подопечного установлены следующие ограничения:

  • Приходные и расходные операции по счету Подопечного совершаются только безналичным способом;

  • На имя Подопечного не может быть выпущена банковская карта или зарегистрирован «Почта Банк Онлайн». Ранее выпущенные на имя Подопечного карты и зарегистрированный «Почта Банк Онлайн» блокируются и разблокировке не подлежат.

Получение справочной и/ или финансовой информации по договорам, открытым на имя Подопечного.

Опекуну доступно получение финансовой информации и документов по счетам, открытым на имя Подопечного, такой как:

— выписка по сберегательному счету/ текущему счету/вкладу,

— справка по вкладу,

— справка о наличии и состоянии задолженности по договору,

— справка о расторжении договора и закрытии счета,

— график платежей,

— счет-выписка,

— информация о реквизитах договоров, реквизитов сберегательного счета / текущего счета Подопечного, об остатке задолженности, процентной ставке, остатке денежных средств на сберегательном счете/ текущем счете/вкладах Подопечного и т.п.

Ограничения на распоряжение счетами Подопечного

Если в отношении Подопечного арбитражным судом вынесено определение о признании заявления обоснованным и утвержден план реструктуризации долгов, то Опекун/ Представитель социального учреждения в праве совершать расходные операции или операции по закрытию счетов/вкладов Подопечного при предоставлении дополнительных документов:

— Решение/определение суда об утверждении Финансового управляющего;

— Согласие Финансового управляющего о возможности совершать расходные операции;

— Решение Финансового управляющего на расторжение договора Вклада/ закрытие сберегательного счета/текущего счета (для случая обращения с целью расторжения вклада*, закрытия счета Подопечного)

* при сумме процентов по вкладу, начисленных в день обращения за совершением расходной операции более 50 000 рублей

Если в отношении Подопечного арбитражным судом вынесено определение о признании его банкротом и введена процедура реализации имущества, то Опекун/ Представитель социального учреждения не в праве совершать операции по счетам/вкладам Подопечного. Совершение операции по счетам/вкладам Подопечного осуществляется Финансовым управляющим с учетом норм, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».