23 ноября

POS-кредит в Почта Банке можно оформить полностью онлайн

Банк запустил технологию удаленного подписания кредитных POS-договоров в мобильном приложении и интернет-банке

Теперь клиенты банка, покупающие товары в кредит в интернет-магазинах и маркетплейсах партнеров, могут полностью дистанционно оформить кредит, подписав договор в мобильном приложении или интернет-банкинге с помощью простой электронной подписи (ПЭП). Запуск новой технологии позволит банку расширить сотрудничество с маркетплейсами, привлечь новых партнеров из сегмента e-commerce и увеличить свою долю на рынке POS на 10% до 20,5%.

Технология реализована абсолютно бесшовно для покупателя. При выборе опции «Покупка в кредит» в партнерском интернет-магазине покупателю будет предложено перейти в мобильное или интернет-приложение Почта Банка по ссылке или QR-коду. В приложении нужно проверить данные по кредиту (сумма, срок, график погашения) и подтвердить подписание кредитного договора, введя короткий код из SMS. После этого останется только получить купленный товар.

«Внедрение удаленной технологии оформления кредитов выгодно и эффективно абсолютно для всех сторон: и для покупателей, и для банка, и партнеров-ритейлеров. Для покупателя это удобство и быстрота покупки: он в первую очередь выберет тот банк, который предложит ему такую удаленную технологию, клиенту не нужно никуда идти, оформление кредита происходит на «диване». Для банка – это фактор привлечения новых партнеров из числа e-com, увеличение выдач онлайн-кредитов и лояльность клиентов. И наконец, удаленная технология будет способствовать росту продаж ритейлера, в т.ч в кредит. Запуск этой технологии позволит нам увеличить онлайн-выдачи POS-кредитов на 20%, нарастив их долю в общем POS-портфеле банка до 25%. Мы рассчитываем, что до конца этого года порядка 25% повторных кредитных договоров будет подписываться именно удаленно, в приложении. А в следующем году эта цифра будет близка к 100%», - отметил вице-президент, директор по развитию партнерской сети Андрей Павлов.

Новая технология уже начала работать на онлайн-платформах ключевых партнеров банка. В ближайшее время она будет распространена на всю партнерскую сеть, которая насчитывает более 5500 онлайн-площадок, включая региональные.

Рынок e-commerce стабильно растет на протяжении последних лет. В 2020 году доля онлайн-торговли составила 9% от всего рынка ритейла (в 2019 году – 6%). За 2020 год в России было сделано 830 млн заказов в интернет-магазинах, это на 78% больше, чем в 2019 году. В 2021 году тенденция роста рынка e-commerce сохраняется, и согласно прогнозам, доля онлайн-торговли составит уже 12% от рынка ритейла, а в 2025 году будет равна 26% и в денежном выражении достигнет 10,9 трлн руб. При этом рынок web-pos кредитования в 2021 растет еще более высокими темпами, чем рынок e-сom в целом (55% vs 41%). В последние 3 года рынок показал стремительную динамику: доля онлайн-каналов в общих продажах POS-кредитов выросла с 6% в 2019 году до 17% в 2021. В Почта Банке онлайн-продажи POS-кредитов за 9 месяцев этого года выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., а количество заявок на такие кредиты увеличилось почти на 20%.

Основными драйверами роста web-канале стали рост среднего чека и активное развитие новых сегментов e-commerce, в частности онлайн-кредитов на образование, одежду, строительство загородного дома. Эксперты Почта Банка ожидают в ближайшие 2 года бурный рост pos-кредитования именно в сегменте электронной коммерции. Растет и средний чек онлайн покупки, и – как следствие – средний размер кредита в web-канале (в сравнении с прошлым годом он вырос на 10% и составил 47 тыс. рублей).

Мощный стимул росту продаж в онлайн-канале дал выход в новые для POS-кредитования сегменты - кредиты на образование, покупку одежды и обуви, строительство загородного дома. «Мы активно развиваем сотрудничество в этом направлении. Сейчас ведем переговоры с рядом крупных ритейлеров в сегменте e-commerce и в ближайшее время начнем выдавать POS-кредиты на ведущих маркетплейсах. В этом и следующем годах помимо уже традиционных категорий (электроника, бытовая техника, мебель, строительные материалы), фокус будет направлен на такие сегменты, как одежда и обувь, спорттовары, медицина, образование и домостроение. Дополнительным импульсом является развитие POS-кредитования в интернет-гипермаркетах и маркетплейсах. Уверен, именно эти сегменты и станут основными драйверами онлайн-выдач товарных кредитов в ближайшие 2-3 года», - добавил Андрей Павлов.

По данным Frank RG, Почта Банк стабильно занимает первое место по размеру портфеля POS-кредитов. По итогам августа портфель составил 41,3 млрд рублей. Доля Почта Банка в этом сегменте составляет 18,6%.

Почта Банк - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 9 месяцев 2021 года открыто 19 тыс. точек обслуживания банка в 83 регионах РФ, а клиентская база достигла 17,4 млн человек.

В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником Почты России. Почта Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Почта Банк стал первым банком в России, создавшим банкоматную сеть (более 4800 машин) полностью из ресайклинговых устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
Уважаемые журналисты!
Вы можете задать вопросы пресс-службе Почта Банка:
Подписаться на новости
E-mail
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных