С 8:00 до 22:00 МСК
8 800 550-07-70 Бесплатный звонок по России
8 800 550-0770 8 800 550-0770 Связаться с нами
Вы находитесь на сайте для клиентов банка
в городе Москва
Выбрать другой город

Уважаемые журналисты,

вы можете задать вопросы пресс-службе «Почта Банка»:

17 марта

Почта банк создан с учетом японского, итальянского, французского опыта

В ходе интервью Дмитрий Руденко рассказал о зарубежном опыте коллег, который использовался при создании нового банка, а также о его стратегии и географии.

МОСКВА, 17 марта — РИА Новости. Почта банк создается после изучения опыта почтовых банков Японии, Италии и Франции, планируется также изучить опыт Китая, сообщил в интервью РИА Новости глава Лето банка и будущий глава нового банка Дмитрий Руденко.
 
Документы о создании Почта банка на базе Лето банка (группа ВТБ) и "Почты России" были подписаны в конце января. Граждане, как ожидается, смогут воспользоваться услугами нового банка уже в первом квартале 2016 года.
 
"Мы проанализировали иностранный опыт, оценили причины успехов и неудач зарубежных коллег, чтобы не повторять их ошибок. Перед запуском проекта мы изучили работу японского, итальянского и французского банков. Сейчас нам очень интересен китайский опыт", — рассказал Руденко.
 
Стратегия нового банка
Стратегия Почта банка будет разработана в мае, а затем утверждена наблюдательным советом. Банк, по словам Руденко, будет делать упор на расчетные, депозитные продукты и дебетовые карты. Новый банк будет также заниматься кредитованием.
 
"Не обойдемся и без кредитных продуктов. Их присутствие в продуктовой линейке имеет большое значение, потому что не только в России, но и во всем мире нет очень прибыльных банков, занимающихся исключительно расчетными продуктами", — пояснил будущий глава Почта банка.
 
Руденко в качестве примера привел японский почтовый банк, который долгое время вкладывал средства в государственные бумаги и не кредитовал население. В результате его маржа снизилась до сотых долей процента, что оказалось невыгодно даже при его объеме бизнеса. Сейчас банк начал предлагать кредиты.
 
 

География и конкуренция со Сбербанком

 

Почта банк в 2016 году планирует открыть 6,5 тысяч точек (клиентских центров) в 3,5 тысячах отделений почтовой связи. Сейчас идет процесс их регистрации. По словам Руденко, он завершится в марте.
Руденко также уточнил, что в 1,5 тысячи клиентских центрах будут работать сотрудники Почта банка, а в остальных 5 тысячах финансовые услуги будут предоставлять сотрудники "Почты России", прошедшие дополнительное обучение.
 
Численность персонала будет увеличиваться пропорционально росту бизнеса. Например, если растет клиентская база, то масштабируется и колл-центр. Руденко прогнозирует, что до конца 2016 года штат увеличится на 2,5-3 тысячи человек.
 
Почта банк в перспективе нескольких лет будет активно присутствовать в малых городах, а затем и в сельской местности.
 
"Говоря о селе, мы имеем в виду, скорее, банкинг без банка, то есть банковский сервис, который доступен вне зависимости от физического присутствия банка в конкретной географической точке. Многие известные люди говорили об этом. Билл Гейтс сказал, что нужны банковские услуги, но не нужны банки. И я согласен с этим. Людям важны надежность и удобные банковские сервисы", — уточнил он.
Самой широкой географией сейчас может похвастаться Сбербанк. Почта банк, по мнению Руденко, не станет конкурентом крупнейшего российского банка.
"Речи о конкуренции не идет, ведь Сбербанк – это еще и огромный корпоративный банк, а Почта банк никаких амбиций в этой области не имеет. Мы только в начале пути, и нам нужно заслужить доверие потребителей, эффективно управляя большой сетью и предлагая интересные продукты", — сказал он.
 
 

Бренд и маркетинг

 

Логотип Почта банка был разработан российским брендинговым агентством BBDO Branding, входящим в международную компанию BBDO Group.
 
"Мы взяли за основу логотипа нового банка товарный знак "Почты России", так как в этом наше отличие от остальных банков на рынке, наше уникальное преимущество. Символ российской почты имеет давнюю историю и появился еще в царское время. Он хорошо узнаваем клиентами. От Лето банка мы сохранили фирменный красный цвет", — пояснил Руденко.
 
Почта банк, по словам Руденко, тщательно подошел к этому вопросу, провел ряд фокус-групп, тестировал восприятие нового знака. Банк надеется, что "доверие, которое люди испытывают к почте даже в самых удаленных уголках России, распространится и на почтовый банк". Размер затрат на маркетинг Руденко раскрывать не стал.
 
По его словам, на протяжении 2016 года Почта банк будет использовать мультимедийные каналы, чтобы рассказать о себе и повысить узнаваемость бренда.