С 8:00 до 22:00 МСК
8 800 550-07-70 Бесплатный звонок по России
8 800 550-0770 8 800 550-0770 Связаться с нами
Вы находитесь на сайте для клиентов банка
в городе Москва
Выбрать другой город

Уважаемые журналисты,

вы можете задать вопросы пресс-службе «Почта Банка»:

31 марта

Наследники новых идей

Все функции вместе

Сочетание федерального охвата и инновационности "Лето Банка" обещает дать интересный результат. Причем от каждого партнера "Почта Банк" хочет взять самое интересное и актуальное.

"Почта России", в отделениях которой появятся окна "Почта Банка", обеспечит территориальную близость банка большинству жителей России: почтовые отделения доступны даже в самых отдаленных географических точках страны.

Инновационной с точки зрения союза почты и банка является многофункциональность. Теперь в одном месте можно получить посылку, оплатить квитанции, сделать перевод, взять кредит или оформить вклад и банковскую карту. "Почта Банк" готов взять на себя и решение части ежедневных задач: оплату коммунальных услуг, денежные переводы и т. д.

В разных отделениях почты "Почта Банк" будет представлен в разных форматах. В самом "простом" и самом распространенном варианте банковские продукты будут продавать сотрудники почтового отделения. Их "банковские возможности" будут ограничены открытием текущего счета и депозита. Во втором и третьем видах отделений будут работать уже банковские работники, соответственно, будет шире и линейка представленных банковских продуктов: от кредитов до обслуживания с помощью банкоматов.

Замкнутый оборот

Обычные с виду банкоматы нового банка далеко не так просты. От своего предшественника "Лето Банка" "Почта Банк" перенял самые передовые банковские разработки. В 2015 году "Лето Банк" первым в России оснастил свою банкоматную сеть устройствами с функцией Cash Recycling. Теперь наличные, внесенные одними клиентами, не накапливаются внутри банкомата, а выдаются другим клиентам банка. Такие же устройства будут установлены в отделениях "Почта Банка", формат которых предусматривает размещение банкомата.

Банкоматы с функцией замкнутого оборота наличных (cash-recycling) — инновация, тестирование которой "Лето Банк" начал три года назад и ни разу не пожалел. Самая большая статья расходов в годовом бюджете банка приходилась на инкассацию, поэтому "Лето Банк", как банк-лоукостер, принял решение сэкономить на ней. Внедрение замкнутого оборота наличных позволило снизить расходы на инкассацию банкоматов более чем на 30%, даже несмотря на то что парк устройств самообслуживания был полностью обновлен.

Истинное лицо

Следующее инновационное ноу-хау, доставшееся "Почта Банку" от "Лето Банка",— биометрическое распознавание лиц. "Лето Банк" внедрил технологию биометрического распознавания лиц от компании VisionLabs в 2015 году для противодействия мошенничеству одним из первых на рынке. Эта разработка обеспечивает сравнение биометрических параметров лиц новых клиентов банка с базой фотографий действующих клиентов, а также с базой мошенников в автоматическом режиме. Это позволяет предотвращать оформление кредита по украденному или поддельному паспорту.

Полный цикл проверки клиента занимает всего несколько секунд. Сегодня вся сеть продаж банка использует технологию биометрического распознавания лиц — все POS-точки, стойки продаж и отделения оборудованы веб-камерами, а фотографирование клиента является обязательным. За счет предотвращения мошеннических действий система окупила себя менее чем за полгода. Все новые клиентские центры в отделениях почтовой связи "Почта Банка" будут оснащены данной технологией.

Персонально ваш

Работать сотрудникам банка будет помогать и технология real-time marketing. Эта технология, уже протестированная в период работы "Лето Банка", доказала свою полезность и эффективность. Ее использование позволит "Почта Банку" сформировать новый подход к обслуживанию клиентов. В режиме реального времени им будут предлагаться персонально подобранные банковские продукты, соответствующие их риск-профилю и поведенческим характеристикам.

Новый подход к обслуживанию реализуется на базе аналитической системы SAS Real-Time Decision Manager. Она комплексно определяет причину обращения клиента в банк и формирует портрет потенциального заемщика, который учитывает в том числе его кредитную историю, платежное поведение, информацию из профилей в социальных сетях и другие сведения. Обработка данных и выдача оператору рекомендаций о том, какие еще продукты можно предложить клиенту, будет происходить непосредственно в процессе их взаимодействия. Это позволит повысить таргетированность предлагаемых клиенту продуктов.

Конечно, инновационным являются и сами предлагаемые продукты. Так, на остаток счета на дебетовой карте по итогам определенного периода будут начисляться проценты, а пенсионеры, открывшие счет в "Почта Банке", смогут получить кредит по льготной ставке. Но самым интересным станет специальный продукт для любителей покупок через интернет. Тут союз банка и почты особенно приятен: интернет-покупатели, имеющие счет в "Почта Банке", смогут не только оплатить покупки, но и получить обратно стоимость товара и доставки в случае возврата товара.

И, конечно, у "Почта Банка" будут мобильный банк и онлайн-банк. Причем ожидается, что постепенно большинство клиентов будут пользоваться почти всеми банковскими услугами только дистанционно.

Каждому по компетенции

Не обошли стороной инновации и систему управления банком. Как "Лето Банк", "Почта Банк" будет работать на принципах глобальной аутсорсинговой модели. Наиболее обширно она применяется в области IT, общая доля аутсорсинга в котором достигает 80%.

Большая часть ИТ-сервисов в "Лето Банке" отдана на аутсорсинг компании "Инфосистемы Джет", которая выполняет работы, связанные с инфраструктурными процессами. "Почта Банк" продолжит работать с этим системным интегратором, у которого банк арендует серверные мощности, услуги по их сопровождению, первую линию техподдержки пользователей, а также сервисы по поддержке рабочих мест региональной сети.

При этом, несмотря на активное использование аутсорсинга, внутри банка созданы собственные центры компетенций. Они определяют основные направления развития систем и инфраструктуры, осуществляют приемку работ и оценку качества сервисов, уровня выполнения соответствующих SLA.

Доверяй и управляй

Еще одно ноу-хау — создание прозрачной системы мотивации для работников сети. Управление бонусами, которые получают сотрудники банка, было автоматизировано еще в 2014 году, что дало прекрасные результаты с точки зрения мотивации работников.

Каждое утро, приходя на свое рабочее место и включая компьютер, сотрудники сети видят на экране два спидометра, бонус-метр и бизнес-метр. Бонус-метр показывает, какую сумму бонуса сотрудник заработал в настоящий момент и как она коррелирует с бонусом лучшего сотрудника сети, а бизнес-метр показывает результат работы с точки зрения выполнения общего плана продаж.

Система анализирует динамику текущего бонуса сотрудников и формирует прогноз на конец отчетного периода. Такая визуализация уникальна для банковского ритейла и позволяет сотруднику соревноваться не только с собой вчерашним, но и с коллегами.

Инновационной является и собственная социальная сеть банка Letobook. Она стала универсальной площадкой для общения, объединившей сотрудников головного офиса, клиентских центров, стоек продаж и POS-точек по всей стране. Она позволяет обмениваться опытом, обсуждать рабочие моменты и личные темы. Популярность социальной сети демонстрируют цифры: Letobook охватывает 97% сотрудников банка. Из них регулярно размещают комментарии и ставят лайки 70%, создают публикации и опросы — 30%. Высокая степень вовлеченности работников позволяет сплотить и объединить широкую региональную сеть банка.