Адреса на карте
С 8:00 до 22:00 МСК
8 800 550-07-70 Бесплатный звонок по России
8 800 550-0770 8 800 550-0770 Связаться с нами
Вы находитесь на сайте для клиентов банка
в городе Москва
Выбрать другой город
Онлайн-заявка Интернет-банк

Уважаемые журналисты,

вы можете задать вопросы пресс-службе «Почта Банка»:

22 июля

«Почта Банк» превзошел себя

Почта Банк подвел итоги первого полугодия 2016 года, которые в основном оказались лучше запланированных. Одна из причин — смена клиентуры.

В первом полугодии 2016 года чистая прибыль Почта Банка составила 94 млн. руб. при запланированном убытке 1,14 млрд руб.

«Бизнес-план 2016 года у Почта Банка предусматривал получение прибыли по итогам всего года по международным стандартам финансовой отчетности чуть меньше 130 млн руб.,— сказал президент-председатель правления банка Дмитрий Руденко на встрече с журналистами.— Вот почему мы считаем, что надо гордиться: банк прибыльный».

Такого результата удалось добиться, конечно, не за счет продаж еще только разворачивающейся новой банковской сети. «Это в первую очередь результаты работы команды рисков,— пояснил Руденко.— Также это связано с улучшением качества нового кредитного портфеля, новых выдач».

Свидетельство этому — такой показатель, как досоздание резервов. По итогам первого полугодия резервы банка составили 2,7 млрд руб., что на 40% меньше показателя годом ранее. «Портфель растет, мы растем, резервы стали меньше. Здесь нет никакой химии, мы ничего не списывали, это правильно подсчитанные резервы по МСФО. У банка действительно хороший кредитный портфель»,— прокомментировал данные Дмитрий Руденко.

Стоимость риска кредитного портфеля (CoR) составила в первом полугодии 2016 года 12,3% (показатель первого квартала 2015 года — 19,3%). Целевой показатель банка — 10%. Снижения рисков удалось добиться за счет внедрения технологии биометрического распознавания лиц, онлайн-верификации контактных данных и новых скоринговых моделей. Это позволило отсекать мошенников, которые приходят за кредитом с чужим паспортом, пояснил банкир.

Изменился и клиентский сегмент банка: если в бытность свою Лето Банком эта кредитная организация работала с саб-прайм клиентами, то теперь сфокусировалась на более качественной аудитории. «Все-таки перекредитование закредитованных людей — это неправильно. Это как наркомана лечить наркотиками»,— считает Дмитрий Руденко.

Говоря о кредитном портфеле Почта Банка, следует также отметить, что банк в настоящий момент не продает портфель просроченных кредитов, предпочитая развивать собственные процессы взыскания. Этот выбор был сделан в связи с неблагоприятными ценами на рынке коллекторских услуг, а также из-за плохого имиджа коллекторов, сложившегося из-за событий последних месяцев, пояснили в банке.

Говоря о продажах кредитных продуктов, Дмитрий Руденко отметил, что в среднем они превышают прошлогодние показатели Лето Банка на треть. Например, продажи POS-кредитов выросли на 32%, кредитов наличными и кредитных карт — на 34%. Но это если считать количество договоров. Если же говорить об объеме выдачи, то POS-кредитование выросло на 51%, а кредиты наличными и карты — на 68%. На 1 июня 2016 года Почта Банк занимал 7,33% рынка POS-кредитов в России. Совокупный кредитный портфель банка вырос за первое полугодие на 10,8 млрд руб. и составил 84 млрд руб.

Существенный рост показал и портфель пассивов: с 0,7 млрд руб. на начало 2016 года до 4,9 млрд руб. на 1 июля. Впрочем, это можно объяснить эффектом низкой базы: Лето Банк был кредитным монолайнером и стал предлагать депозиты буквально накануне перевоплощения в Почта Банк.

Говоря о клиентах, на которую делает ставку Почта Банк, следует отметить одно изменение в стратегии. Изначально созданный как розничный, Почта Банк принял решение работать также с индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом. Продукты и услуги для этой категории клиентов будут прописаны в стратегии банка до 2023 года, которая будет опубликована до конца года. Воспользоваться услугами почтового банка предприниматели смогут не раньше середины 2017 года, сообщил Дмитрий Руденко.