Адреса на карте
С 8:00 до 22:00 МСК
8 800 550-07-70 Бесплатный звонок по России
8 800 550-0770 8 800 550-0770 Связаться с нами
Вы находитесь на сайте для клиентов банка
в городе Москва
Выбрать другой город
Онлайн-заявка Интернет-банк

Уважаемые журналисты,

вы можете задать вопросы пресс-службе «Почта Банка»:

16 августа

Почта банк утвердил стратегию до 2023 года

Банк войдет в тройку розничных банков, продолжит активную экспансию в регионы и сделает упор на работе с малым и микробизнесом.

Стратегия развития банка на следующие семь лет в целом отражает те направления работы, которые были утверждены правительством РФ еще летом прошлого года.

Из принципиальных отличий можно выделить то, что банк решил не ограничиваться физлицами и работать также с индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом. Это решение было объявлено главой банка Дмитрием Руденко на Питерском форуме в июне этого года.

В интервью порталу Bankir.Ru президент, председатель правления Дмитрий Руденко рассказал, что банк готов создать конкурентные преимущества для ИП, которые выберут для работы Почта банк.

Детали предложений тогда не уточнялись, но, как стало известно Bankir.Ru, в банке рассматривали e-commerce в качестве одного из своих целевых сегментов, а поскольку именно почта — основной доставщик интернет-покупок, в банке обсуждалась идея создания собственного маркетплейса.

Кроме того, те ИП, которые будут иметь счета в Почта банке, смогут получить преференции как по стоимости размещения своих товаров в маркетплейсе, так и по стоимости доставки. В Почта банке эту информацию на момент публикации не прокомментировали. В любом случае воспользоваться услугами почтового банка предприниматели смогут не раньше середины 2017 года, сообщал ранее Дмитрий Руденко.

Полный текст стратегии также пока не опубликован. Однако известно, что «дорожная карта» стратегических инициатив включает в себя, помимо работы с предпринимателями, также и привлечение в банк клиентов Почты России, развитие цифровых технологий и ДБО (в первую очередь создание цифрового банка) и дальнейшее масштабирование лоукост-модели в почтовых отделениях в регионах страны. Эти меры будут направлены, в том числе, и на снижение операционных издержек.

К 2023 году число клиентов Почта банка вырастет до 21 млн человек (на сегодняшний день у банка более 2,5 млн клиентов), причем это будут в равной степени как клиенты с рынка, так и клиенты Почты России, подчеркивают в банке. Целевыми клиентскими сегментами для Почта банка являются интернет-покупатели, зарплатные клиенты, пенсионеры, а также малый и микробизнес. В течение семи лет банк планирует войти в топ-3 ведущих банков России по масштабу лояльной клиентской базы.

Банк продолжит региональную экспансию и откроет 26 тысяч точек присутствия по всей стране, включая Дальний Восток. Правда, остается неясным вопрос, будет ли Почта банк заходить в республики Южного федерального округа — Чечню, Дагестан, Ингушетию. В трехлетнем плане это не предполагалось, в банке ссылались на то, что предпочитают начинать работу в тех регионах, где больше потенциальных клиентов. «Адресная программа развертывания сети на следующий год утверждается наблюдательным советом в конце года»,— ответила на наш запрос вице-президент, операционный директор Почта банка Елена Мохначева.

Получить ответ на этот вопрос к моменту публикации текста также не удалось.

Банкоматная сеть банка вырастет в несколько раз и достигнет 8 тысяч устройств. «Стратегия развития предусматривает установку только ресайклинговых банкоматов, которые заменяют Почта банку классические кассовые офисы и позволяют значительно сэкономить на инкассации»,— прокомментировала порталу Bankir.Ru Елена Мохначева. Почта банк изначально заявлял, что делает ставку на ресайклинговые банкоматы, ссылаясь на то, инкассация для Почта банка зачастую обходится очень дорого, учитывая, что отделения Почты России (то есть и будущие отделения Почта банка) находятся иногда в таких отдаленных населенных пунктах, куда можно добраться только по воздуху или воде. Подтверждением этого стала недавняя установка банкомата Почта банка на острове Валаам.

Однако эта стратегия встретила на рынке много скепсиса. Оппоненты Почта банка говорят о том, что установка ресайклинговых банкоматов экономически оправдана только в том случае, если входящий и выходящий потоки денег примерно равны. В глухих деревнях, где пенсионеры будут преимущественно снимать пенсию, у дорогого ресайклингового банкомата будет мало преимуществ по сравнению с обычным.

«Для того чтобы потоки входящих и исходящих средств были уравновешены, мы устанавливаем банкоматы в тех отделениях почтовой связи, где существует потребность в проведении операций с наличными деньгами,— объясняет позицию банка вице-президент Елена Мохначева.— Планируя программу развертывания банкоматной сети, банк обращает внимание на объем входящего клиентского потока для каждого конкретного отделения почтовой связи. Кроме того, значительный объем выдачи наличных будет компенсироваться внесением средств для погашения кредитов — в нашем банке это можно сделать только с помощью банкомата».

Одну из стратегических целей в Почта банке видят также в том, чтобы снизить долю наличных платежей в экономике. Сегодня 45–50% населения страны вообще не пользуется банковскими услугами, приводят цифры в банке. Если предложить удобный банковский сервис клиентам Почты России, то, учитывая масштабы последней, это может способствовать достижению указанной цели.