БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА

<p>БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!</p>

Мы против мошенничества

Частые виды мошенничества

Просьбы о помощи в расследованиях мошенничества

Мошенники сообщают о несанкционированных действиях или мошенничестве со стороны банковского сотрудника, просят помочь провести расследование. Основные признаки:

  • Переводят звонок между специалистами разных банков, ЦБ.

  • Уточняют, в каких банках имеются карты, счета. Выясняют эту же информацию о ваших родственниках.

  • Переключают на голосового робота, которому нужно назвать данные карты, утверждая, что это безопасно: «Вы же не человеку этот код сообщаете».

  • Информируют о необходимости сделать переводы на безопасные счета, в ячейки, на счет сотрудника безопасности, который несет уголовную ответственность за сохранность ваших денег.

  • Предлагают установить защиту от взлома счетов, различные программы на телефон или компьютер, которые позволят мошенникам управлять вашим устройством и просматривать на нем любую информацию.

  • Сообщают, что счета заблокированы и нужно срочно обратиться в банк. Называют причину закрытия счета, которую нужно будет озвучить лжесотруднику банка. Просят вести запись разговора или оставить телефон в режиме звонка.

  • Высылают различные справки и документы об открытии нового безопасного счета.

  • Вам якобы звонят сотрудники полиции, иных силовых органов или банка с рекомендациями о сотрудничестве и открытии безопасных счетов, карт.

Рекомендации:
  • Не сообщайте никаких данных, перезвоните в банк или обратитесь в отделение банка.

Продажа товара

При продаже товара поступает звонок или сообщение в мессенджеры под предлогом его покупки. Мошенники спрашивают данные карты и коды из СМС для зачисления денег на ваш счет или направляют ссылку, по которой будет предложено ввести номер вашей карты.

Рекомендации:
  • Не сообщайте CVV, CCV (код с обратной стороны карты), срок действия вашей карты и тем более коды из СМС.

  • Не вводите данные карты по ссылкам, присланным вам под таким предлогом.

  • Не вступайте в контакт с лицами, требующими ваши персональные данные, СVV, CVC (код с обратной стороны карты) и коды из СМС для пополнения карты за покупку товара.

Тайный покупатель

Мошенники предлагают сделать тайную проверку работы сотрудников банка. Оформите кредит, закройте вклад с дальнейшим переводом или совершите любую другую расходную операцию и получите вознаграждение от банка. Обещают вернуть деньги после проверки.

Рекомендации
  • Обратитесь в банк и уточните факт подобного предложения.

Оставленное ранее претензионное обращение

Мошенники, от которых вы уже могли пострадать ранее, предлагают помочь вернуть денежные средства. Используют фразы: «Звоню по вашему претензионному обращению/обращению на возврат денежных средств».

Рекомендации
  • Обратитесь в банк и уточните факт подобного звонка от сотрудника.

Высокие доходы, заработки, кешбэки, сообщения о начисленных пособиях

  • Предлагают пройти опросы с последующим вознаграждением, при этом просят ввести все данные карты.

  • Сообщают о начисленных кешбэках, бонусах, пособиях и просят предоставить данные карты или/и коды из СМС.

  • Обещают высокие доходы на бирже, проводят обучение, высылают документы, подключают личный кабинет, в котором видно, как растут ваши доходы. Подключают карту к кабинету. При попытке вывести заработанные деньги сообщают о необходимости внести денежные средства до определенной суммы. После этого мошенники больше не выходят на связь, а с вашей карты происходят списания.

Рекомендации
  • Прочитайте отзывы о компании, ресурсе, предлагающем доход, посоветуйтесь с родственниками. Не подключайте карту к сомнительным ресурсам. Обратитесь в банк, от имени которого вам позвонили.

Помощь родственникам

В звонке сообщают о долгах вашего родственника перед работодателем, банком или другими структурами.

Рекомендации
  • Перезвоните родственнику и уточните у него информацию.

Телефонные мошенники

Если вам позвонили, представились сотрудником какого-либо банка (менеджером, сотрудником службы безопасности, специалистом клиентской поддержки) и сообщают о попытках списания денег с вашей карты, просят подтвердить операции по карте, совершить операции через банкомат, перевести денежные средства на специальные счета доверенных партнеров — не продолжайте этот разговор, а просто положите трубку и перезвоните на горячую линию банка по номеру, который указан на обороте вашей карты. Мошенники часто используют приемы социальной инженерии и пытаются ввести вас в заблуждение, запугивают, настаивают на неукоснительном исполнении своих требований в короткий промежуток времени.

Уроки финансовой грамотности от Генпрокуратуры РФ

Звонок от «врача»

В звонке сообщают, что у вас или вашего близкого родственника обнаружено тяжелое заболевание. Просят перевести деньги на дополнительное обследование, редкие лекарственные препараты либо предлагают приобрести у них дорогостоящие препараты, которых осталось очень мало.

Рекомендации
  • Никогда не переводите деньги незнакомым лицам. Обратитесь в другую лечащую организацию, почитайте отзывы. Если речь идет о родственнике, свяжитесь с ним.

Онлайн-покупки товаров и услуг

Злоумышленники создают интернет-сайты, где продают товары и услуги, за которые вы платите заранее, а в итоге ничего не получаете.
Как отличить мошенников?

  • Обязательная предоплата за товар или услугу.

  • Неоправданно низкая цена на товар. Короткие сроки проведения акции.

  • Оплата без расчетного банковского счета, отсутствие наименования организации в любой из форм собственности.

  • Сомнительный интернет-адрес.

Рекомендации
  • Выбирайте магазин, который предлагает забрать товар самовывозом или оформить доставку.

  • Помните, что самый безопасный способ оплаты товара — после получения заказа.

  • Критично относитесь к настойчивым продавцам и просьбам о немедленной оплате под различными предлогами.