— при получении писем, сообщений от незнакомых лиц или ресурсов не открывайте вложения или ссылки;— не устанавливайте на телефон (смартфон) неизвестные приложения, особенно из ссылок из CMC и прочих мессенджеров;— с телефона, где установлено мобильное банковское приложение не рекомендуется заходить на сомнительные сайты (в том числе игровые);
— установите дневной лимит и лимит на разовые операции, переводы; Сделать это можно в мобильном приложении, выбрав вашу карту — действия — лимиты;
— при входе в Интернет через смартфон или планшет, используйте антивирусное ПО. Это поможет уменьшить вероятность попадания вредоносных программ в устройство, предназначенных для перехвата приходящих от Банка СМС-сообщений, компрометации персональных данных и карточных авторизационных данных;— на разных сервисах используйте разные пароли;— не вводите данные карты на незнакомых ресурсах, не привязывайте на них свою карту, особенно если операции не требуют подтверждения кодом 3DS;
— рекомендуем отвязать карту от иностранных ресурсов, где есть возможность совершения операций без подтверждения кодом 3DS
— при подозрительных действиях по вашему счету немедленно сообщите об этом в банк;
Не поддавайтесь на уговоры и убеждения третьих лиц оформить кредит в банке. Желание оформить кредитный договор должно быть добровольным и обдуманным. Заключение кредитного договора возлагает на заемщика обязательства по погашению полученного кредита. Неисполнение данных обязательств может повлечь наложение штрафных санкций со стороны банка или привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Если Вам необходима консультация по данному вопросу, просим Вас обратиться непосредственно в банк через любой удобный канал связи.
Мошенники сообщают о несанкционированных действиях или мошенничестве со стороны банковского сотрудника, просят помочь провести расследование. Основные признаки:
Переводят звонок между специалистами разных банков, ЦБ.
Уточняют, в каких банках имеются карты, счета. Выясняют эту же информацию о ваших родственниках.
Переключают на голосового робота, которому нужно назвать данные карты, утверждая, что это безопасно: «Вы же не человеку этот код сообщаете».
Информируют о необходимости сделать переводы на безопасные счета, в ячейки, на счет сотрудника безопасности, который несет уголовную ответственность за сохранность ваших денег.
Предлагают установить защиту от взлома счетов, различные программы на телефон или компьютер, которые позволят мошенникам управлять вашим устройством и просматривать на нем любую информацию.
Сообщают, что счета заблокированы и нужно срочно обратиться в банк. Называют причину закрытия счета, которую нужно будет озвучить лжесотруднику банка. Просят вести запись разговора или оставить телефон в режиме звонка.
Высылают различные справки и документы об открытии нового безопасного счета.
Вам якобы звонят сотрудники полиции, иных силовых органов или банка с рекомендациями о сотрудничестве и открытии безопасных счетов, карт.
Не сообщайте никаких данных, перезвоните в банк или обратитесь в отделение банка.
При продаже товара поступает звонок или сообщение в мессенджеры под предлогом его покупки. Мошенники спрашивают данные карты и коды из СМС для зачисления денег на ваш счет или направляют ссылку, по которой будет предложено ввести номер вашей карты.
Не сообщайте CVV, CCV (код с обратной стороны карты), срок действия вашей карты и тем более коды из СМС.
Не вводите данные карты по ссылкам, присланным вам под таким предлогом.
Не вступайте в контакт с лицами, требующими ваши персональные данные, СVV, CVC (код с обратной стороны карты) и коды из СМС для пополнения карты за покупку товара.
Мошенники предлагают сделать тайную проверку работы сотрудников банка. Оформите кредит, закройте вклад с дальнейшим переводом или совершите любую другую расходную операцию и получите вознаграждение от банка. Обещают вернуть деньги после проверки.
Обратитесь в банк и уточните факт подобного предложения.
Мошенники, от которых вы уже могли пострадать ранее, предлагают помочь вернуть денежные средства. Используют фразы: «Звоню по вашему претензионному обращению/обращению на возврат денежных средств».
Обратитесь в банк и уточните факт подобного звонка от сотрудника.
Предлагают пройти опросы с последующим вознаграждением, при этом просят ввести все данные карты.
Сообщают о начисленных кешбэках, бонусах, пособиях и просят предоставить данные карты или/и коды из СМС.
Обещают высокие доходы на бирже, проводят обучение, высылают документы, подключают личный кабинет, в котором видно, как растут ваши доходы. Подключают карту к кабинету. При попытке вывести заработанные деньги сообщают о необходимости внести денежные средства до определенной суммы. После этого мошенники больше не выходят на связь, а с вашей карты происходят списания.
Прочитайте отзывы о компании, ресурсе, предлагающем доход, посоветуйтесь с родственниками. Не подключайте карту к сомнительным ресурсам. Обратитесь в банк, от имени которого вам позвонили.
В звонке сообщают о долгах вашего родственника перед работодателем, банком или другими структурами.
Перезвоните родственнику и уточните у него информацию.
Если вам позвонили, представились сотрудником какого-либо банка (менеджером, сотрудником службы безопасности, специалистом клиентской поддержки) и сообщают о попытках списания денег с вашей карты, просят подтвердить операции по карте, совершить операции через банкомат, перевести денежные средства на специальные счета доверенных партнеров — не продолжайте этот разговор, а просто положите трубку и перезвоните на горячую линию банка по номеру, который указан на обороте вашей карты. Мошенники часто используют приемы социальной инженерии и пытаются ввести вас в заблуждение, запугивают, настаивают на неукоснительном исполнении своих требований в короткий промежуток времени.
В звонке сообщают, что у вас или вашего близкого родственника обнаружено тяжелое заболевание. Просят перевести деньги на дополнительное обследование, редкие лекарственные препараты либо предлагают приобрести у них дорогостоящие препараты, которых осталось очень мало.
Никогда не переводите деньги незнакомым лицам. Обратитесь в другую лечащую организацию, почитайте отзывы. Если речь идет о родственнике, свяжитесь с ним.
Злоумышленники создают интернет-сайты, где продают товары и услуги, за которые вы платите заранее, а в итоге ничего не получаете.
Как отличить мошенников?
Обязательная предоплата за товар или услугу.
Неоправданно низкая цена на товар. Короткие сроки проведения акции.
Оплата без расчетного банковского счета, отсутствие наименования организации в любой из форм собственности.
Сомнительный интернет-адрес.
Выбирайте магазин, который предлагает забрать товар самовывозом или оформить доставку.
Помните, что самый безопасный способ оплаты товара — после получения заказа.
Критично относитесь к настойчивым продавцам и просьбам о немедленной оплате под различными предлогами.